Новости

Круглый стол на тему «Осмотр места происшествия и трупа: вопросы теории и практики»

15 апреля 2021 года студенческим научным кружком по уголовному процессу Санкт-Петербургской академии Следственного комитета Российской Федерации совместно со студенческим научным кружком «Криминалистика»  Санкт-Петербургского юридического института (филиала) Университета прокуратуры Российской федерации  и студенческим научным кружком «Судебная медицина» Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова проведен круглый стол на тему «ОСМОТР МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ И ТРУПА: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ».

В ходе мероприятия обсуждены вопросы порядка проведения осмотра места происшествия и трупа; условия, при которых протокол осмотра места происшествия может быть признан недопустимым доказательством; актуальные проблемы процессуальной регламентации осмотра места происшествия, осмотра трупа; осмотр трупа на месте его обнаружения (с точки зрения судебной медицины), криминалистические аспекты изучения прокурором результатов осмотра места происшествия и трупа и многие другие. Все участники мероприятия заинтересованно подискутировали по указанным вопросам.

Круглый стол проведен в дистанционном режиме на платформе ZOOM, участие в нем приняли более 40 человек. Активное участие в мероприятии приняли обучающиеся 3 и 4 курса ФПС: Алхимченко Екатерина (181 учебной группы), Гричух Наталья (181 учебной группы), Домрачев Денис (181 учебной группы), Сафонова Юлия (181 учебной группы), Редутских Валерия (181 учебной группы) и Сочка Полина (172 учебной группы).

Доклады и выступления подготовлены на высоком уровне, с проработкой не только теоретического материала, мнений ученых и практических работников, но и анализом судебной практики.

Круглый стол вызвал живой интерес со стороны студентов, отметивших, что подобный формат мероприятий способствует лучшему усвоению материала, а общение и научные дискуссии с будущими коллегами позволяют более углубленно изучить специфику их направлений деятельности, расширить спектр компетенций и навыков.