Новости

Деловые игры по уголовному процессу

В Санкт-Петербургской академии Следственного комитета применяются методики обучения, способствующие формированию у студентов навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности. В числе последних особое место занимает такая методика обучения, как деловая игра, используемая в качестве одной из форм организации практической работы студентов.

Так, 13 апреля 2018 года кафедрой уголовного процесса по теме «Меры процессуального принуждения» учебной дисциплины «Уголовно-процессуальное право» проведены деловые игры «Избрание меры пресечения в виде заключения под стражу». В качестве участников игр выступили студенты 2 курса факультета подготовки специалистов юридического института.

В ходе игр реализованы разработанные сценарии практических ситуаций по преступлениям, предусмотренным ч.1 ст.139 и ч.1 ст.131 УК РФ (162 учебная группа), а также ч.1 ст.105 УК РФ (161 учебная группа).

На этапе подготовки к игре студенты ознакомились с обстоятельствами дел, распределили роли участников: следователь, прокурор, судья, подозреваемый, защитник и др.; составили проекты документов: следователь –  постановление о возбуждении ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу; прокурор – заключение об обоснованности заявленного ходатайства об избрании меры пресечения; защитник – письменные возражения по вопросу о применении меры пресечения.

В процессе игры сымитировано проведение судебного заседания, в ходе которого стороны обосновывали свои позиции по вопросу избрания меры пресечения в виде заключения под стражу. Судья принял соответствующие процессуальное решение и составил постановление. Студенты, не имеющие ролей, составили мотивировочную и резолютивную части постановления судьи.

В заключение занятий дан правовой анализ действий, выполненных участниками, подведены итоги деловых игр.