Новости

В Санкт-Петербургской академии СК России проведены учебно-практические занятия, посвященные судебным разбирательствам с участием присяжных заседателей

Сотрудники кафедры уголовного процесса факультета подготовки следователей Санкт-Петербургской академии Следственного комитета в учебных группах 3 курса указанного факультета провели деловые игры на тему: «Судебное разбирательство уголовного дела с участием присяжных заседателей». Мероприятия прошли в рамках изучения дисциплины уголовно-процессуального права.
Для занятий студентам были предоставлены ситуации, смоделированные по обстоятельствам уже рассмотренных судами уголовных дел. Ребятам было предложено распределить роли участников судебного разбирательства, подготовить линии обвинения и защиты, включая речи в судебных прениях.
Студенты в роли присяжных заседателей не знакомились с исходной ситуацией и должны были, оценив выступления своих однокурсников, представлявших стороны защиты и обвинения, оценить представленные «доказательства» и вынести «вердикт». Практические занятия проводились в кабинете деловых игр Академии, специально оборудованном под зал судебного заседания.
В учебных группах 195 и 196 в качестве судьи участие приняла старший преподаватель кафедры уголовно-процессуального права Северо-западного филиала Российского государственного университета правосудия, судья Ленинградского областного суда в отставке Евгения Георгиевна Зейдлиц. Помимо ведения деловой игры, она рассказала о становлении на современном этапе российского уголовного судопроизводства с участием присяжных заседателей, привела примеры из собственной судебной практики, ответила на вопросы ребят.
В учебно-игровой форме обучающиеся ознакомились с особенностями представления доказательств, а также функциями и задачами участников судебного разбирательства с участием присяжных. Ребята показали не только знание норм уголовно-процессуального права, практики высших судебных инстанций, но и культуру и грамотность юридической речи, а также ораторское мастерство.
Деловая игра вызвала интерес и положительные отзывы со стороны студентов, отметивших эффективность такой формы проведения практических занятий.