13 октября 2023 года в Санкт-Петербургской академии Следственного комитета Российской Федерации проведена ll ежегодная олимпиада в формате квиз-игра по уголовному процессу
В командном первенстве приняли участие 9 команд из числа обучающихся 3 и 4 курсов факультета подготовки следователей.
Олимпиада организована и проведена организационным комитетом научного кружка уголовного процесса: доцентом кафедры уголовного процесса О.В. Петровой, студентами 5 курса М.П. Желтухиным, В.В. Игнатенковым, Е.М. Соркиной, Д.С. Соловьевым и студентом 4 курса Ю.С. Лопатиной.
С приветственным словом перед участниками выступил заведующий кафедрой уголовного процесса, кандидат юридический наук, доцент, Антон Георгиевич Харатишвили, который обратил особое внимание на значимость проведения научных мероприятий и олимпиад по профильным дисциплинам, которые закладывают профессиональные знания и качества среди студентов, что позволяет в свою очередь стать профессионалом в выбранной профессии.
Олимпиадные задания были разработаны по общей части уголовно-процессуального права и особенностям досудебного производства. Студенты успешно справились с разрешением ребусов и тестовых вопросов. Особый интерес участники мероприятия проявили к видео-вопросам от преподавателей кафедры уголовного процесса И.В. Бутырцевой, Е.Е. Михайловой и О.В. Петровой, а также судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области Е.В. Ларкиной и научного-консультанта Главного управления криминалистики СК РФ Д.А. Кирюхина.
Завершающим этапом Олимпиады стало задание на проверку постановления о возбуждении ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, в котором студентам нужно было проанализировать структуру и содержание этого процессуального документа на предмет соблюдения требований Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации при его составлении.
Участие в Олимпиаде позволило обучающимся не только проверить свои знания по уголовно-процессуальному праву, но и показать умение работать в команде, оперативно решать поставленные перед ними задачи.
Студенты проявили заинтересованность к данному мероприятию, активно участвовали в решении заданий олимпиады. По окончанию соревнования отметили практическую значимость участия в подобных мероприятиях, выразили благодарность организаторам олимпиады, поздравили победителей и призеров.