Новости

В СК России проведен учебно-методический сбор, посвященный использованию современных технологий в ведомственных образовательных организациях

Отделом организации образовательной деятельности СК России проведен учебно-методический сбор на тему «Актуальные вопросы применения современных образовательных технологий в образовательных организациях Следственного комитета Российской Федерации». В его работе приняли участие руководство, профессорско-преподавательский и педагогический состав ведомственных академий и кадетских корпусов. Модератором мероприятия выступила Санкт-Петербургская академия Следственного комитета.

В приветственном слове и.о. ректора Санкт-Петербургской академии СК России Сергей Харченко и старший инспектор отдела организации образовательной деятельности Следственного комитета Сергей Павлов подчеркнули важность использования современных образовательных технологий для формирования необходимых профессиональных компетенций при подготовке будущих следователей и экспертов.

В ходе учебно-методического сбора представители Санкт-Петербургской академии Следственного комитета сделали акцент на опыте применения образовательных технологий, применяемых в ходе освоения обучающимися профильных учебных дисциплин. Так, старший преподаватель кафедры уголовного права и криминологии Анна Калинкина поделилась опытом проведения викторины «Своя игра» на этапе контроля усвоения пройденного материала по дисциплине «Уголовное право». Доцент кафедры уголовного процесса Оксана Петрова рассказала о повышении качества усвоения обучающимися теоретических знаний по дисциплине «Уголовный процесс» в форме деловой игры на примере зала судебных заседаний. Познавательным для участников сбора стал опыт проведения криминалистических кейс-турниров, о котором рассказал заведующий кафедрой криминалистики Александр Шебалин. Также он проинформировал об организации на базе Санкт-Петербургской академии в период с 14 по 18 октября текущего года I Всероссийского криминалистического кейс-турнира с участием обучающихся юридических вузов страны. Данное мероприятие посвящено 70-летию со Дня образования криминалистической службы.

О применении компьютерно-технической лаборатории для реализации практико-ориентированного обучения будущих следователей и экспертов доложил заведующий кафедрой информационных технологий и организации расследования киберпреступлений Олег Киселёв.

Отдельного внимания заслужило выступление доцента кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, русского и иностранных языков Владимира Самарина о роли современных образовательных технологий в изучении исторических дисциплин. Данная тема вызвала неподдельный интерес всех участников мероприятия, включая представителей кадетских корпусов. Участники мероприятия отметили, что гордость за свою страну, уважение к ее прошлому, настоящему и будущему должны прививаться в ходе изучения истории России на каждом уровне образования.

По актуальным вопросам применения современных образовательных технологий в Московской и Луганской академиях Следственного комитета поделились опытом профессор кафедры уголовного процесса Александр Новиков и ученый секретарь Сергей Криштопов.

О технологиях проблемного обучения как средства повышения мотивации кадет рассказала методист учебно-методического отдела Севастопольского кадетского корпуса Следственного комитета имени В.И. Истомина Юлиана Зданевич. Применению современных образовательных технологий на уроках английского языка посвятила свое выступление учитель учебного отделения учебно-методического отдела Кадетского корпуса Следственного комитета имени Александра Невского Диана Карсакова.

Не обошли стороной участники мероприятия вопросы технологии критического мышления обучающихся, о которых в своем выступлении рассказал руководитель учебно-методического отдела Волгоградского кадетского корпуса Следственного комитета имени Ф.Ф. Слипченко Андрей Потовой.

Подводя итоги мероприятия, докладчики и участники дискуссий обменялись мнениями и предложениями по оптимальному выбору современных образовательных технологий в целях повышения качества образовательного процесса в академиях и кадетских корпусах Следственного комитета. Они подчеркнули значимость обмена передовым опытом подготовки кадров на площадке учебно-методических сборов.