В Санкт-Петербургской академии Следственного комитета прошло практическое занятие в формате деловой игры по теме «Конституционное правосудие»
В учебных группах 1 курса факультета подготовки следователей Санкт-Петербургской академии Следственного комитета в рамках изучения дисциплины «Конституционное право России» прошло практическое занятие в формате деловой игры по теме «Конституционное правосудие».
В подготовке и проведении занятия участвовали курсанты – члены научного кружка кафедры государственно-правовых дисциплин «Педагогическое мастерство», реализующие дополнительную общеразвивающую программу «Юный следователь».
Цель деловой игры для первокурсников – расширить и углубить знания о правовом статусе Конституционного Суда Российской Федерации, изучить основные этапы конституционного судопроизводства. Для курсантов, реализующих программу «Юный следователь», была поставлена задача формирования навыков организации и проведения деловых игр в учебных группах, необходимых для работы с обучающимися общеобразовательных заведений на базе Всероссийских детских центров «Орленок», «Смена», «Артек».
В рамках подготовки к занятию участники игры распределили между собой роли сторон конституционного процесса, исходя из личных качеств и способностей каждого обучающегося, самостоятельно составили свой вариант жалобы (обращения) в Конституционный Суд, подготовили речи для выступлений в соответствии с выбранными ролями. В целях более точного воссоздания атмосферы судебного процесса курсантами был проведен анализ видеозаписей заседаний Конституционного Суда Российской Федерации.
Каждой учебной группой за основу была взята фабула состоявшегося судебного разбирательства. В ходе игры обучающимися были подробно рассмотрены все этапы конституционного судопроизводства, соблюдены правила судебного этикета и формальные процессуальные требования.
Руководителем деловой игры, доцентом кафедры государственно-правовых дисциплин, кандидатом исторических наук, Яной Леонидовной Салогуб отмечена высокая подготовка курсантов, а также сплоченная работа учебных групп и участников кружка «Педагогическое мастерство».