В СК России проведен учебно-методический сбор по вопросам применения технологий искусственного интеллекта в образовании
В целях рассмотрения актуальных вопросов, связанных с применением технологий искусственного интеллекта в образовательном процессе, отделом организации образовательной деятельности Следственного комитета проведен учебно-методический сбор, в работе которого приняли участие руководящий состав, преподаватели и учителя ведомственных образовательных организаций. Модератором мероприятия выступила Санкт-Петербургская академия ведомства.
Открывая учебно-методический сбор, сотрудник отдела организации образовательной деятельности СК России Павлов С.Н. отметил, что Концепцией непрерывного ведомственного образования в Следственном комитете на период с 2025 по 2030 гг., утвержденной Председателем Следственного комитета Российской Федерации, определены, в том числе, задачи по обеспечению внедрения цифровых технологий в образовательную деятельность и использованию технологий искусственного интеллекта.
Перед участниками сбора выступили представитель компании «Антиплагиат» Магда С.С., которая проинформировала о последних достижениях в разработке системы детектирования сгенерированных текстов и продемонстрировала приёмы ее эффективного использования при проверке студенческих работ, а также главный редактор, академический директор образовательной платформы «Юрайт» Сафонов А.А., рассказавший об инструментах, позволяющих максимально вовлечь обучающихся в образовательный процесс и оценить их знания.
В ходе мероприятия старший преподаватель кафедры информационных технологий и организации расследования киберпреступлений факультета подготовки криминалистов Санкт-Петербургской академии Следственного комитета Чернопёров А.А. поделился результатами проведенного анализа рисков применения технологий искусственного интеллекта в науке и образовании, предложил пути минимизации возможных негативных последствий при их использовании. В свою очередь ассистент кафедры информационных технологий и организации расследования киберпреступлений факультета подготовки криминалистов Московской академии Следственного комитета имени А.Я. Сухарева Яким А.Д. рассказала о перспективах использования технологий искусственного интеллекта в образовательном процессе и практической деятельности сотрудников ведомства.
Представители Кадетского корпуса Следственного комитета имени Александра Невского Хусейн Делчума Д.Т. и Волгоградского кадетского корпуса Следственного комитета имени Ф.Ф. Слипченко Бурносов А.В. поделились своим опытом использования современных информационных технологий в процессе преподавания и продемонстрировали участникам сборов свои наработки, а учитель географии и биологии Севастопольского кадетского корпуса Следственного комитета имени В.И. Истомина Гречишникова О.Э. рассказала о применении кадетами генеративных нейросетей при подготовке и защите проектов.
Подводя итоги учебно-методического сбора, докладчики и участники дискуссии обменялись мнениями и предложениями по применению технологий искусственного интеллекта в образовательном процессе в кадетских корпусах и академиях Следственного комитета. Итогом обсуждения выступлений докладчиков стала констатация необходимости применения достижений научно-технического прогресса в научной и образовательной деятельности с сохранением ведущей роли педагога как наставника и воспитателя кадет и курсантов.