Новости

Практическое занятие для преподавателей по арт-терапии

14.04.2021 в Академии состоялось первое занятие из цикла практических занятий для преподавателей по ознакомлению с возможностями использования метода арт-терапии и обучению некоторым приемам работы с ним. Занятия подготовили и проводят главные эксперты (психологи) лаборатории психологического сопровождения служебной деятельности кафедры юридической психологии и педагогики Акулова С.В. и Меньшикова Т.К.

В начале занятия были установлены экологичные правила, которые все согласились соблюдать, в творческой форме состоялось знакомство участников, где каждый представил свое имя в виде какого-то образа и выслушал представления о своем имени других участников.

В первой (теоретической) части занятия ведущие рассказали о методе, истории его возникновения, видах арт-терапии, целях, возможностях, с какими психологическими проявлениями можно эффективно работать, привели примеры из практики. Участники занятия получили представления о сказкотерапии, фототерапии, кинотерапии, танцевально-двигательной терапии, песочной терапии и даже эбру-терапии – рисовании на воде специальными красками. Психологи лаборатории рассказали о принципе научности метода. Демонстрация презентации помогла воспринимать и понимать материал наглядно и доступно. Участники активно включились в работу, задавали вопросы, комментировали примеры, в качестве иллюстраций рассказывали случаи из своей жизни.

Вторая часть занятия была практическая, посвящена изотерапии. С помощью цветных карандашей и пастели участники нарисовали себя в виде природного явления, с которым каждый ассоциировался в настоящий момент. Многие опасались, что совершенно не имеют навыков рисования, но они и не требуются. По желанию, участники рассказывали о своей работе и получали обратную связь, кто что видит и что чувствует, глядя на рисунок. Ведущие дали обратную связь, прокомментировали, умело направляли ход занятия. Обсуждения не прекращались даже во время перерыва на чай.

Занятия прошло в атмосфере доверия, дружелюбия и комфорта, вызвало неподдельный интерес, многие получили новые знания, осознания, собственные открытия, выплеск эмоций, так необходимый в работе педагога, узнали что-то новое о себе и о других участниках, увидели новые возможности, пути решения волнующих вопросов, почувствовали в себе творческие способности, просто немного расслабились и отдохнули.

Техники арт-терапии применяются при достаточно широком спектре проблем. В арт-терапевтической работе может принимать участие практически каждый человек, независимо от своего возраста. Это не требует у него способностей к творчеству. Через художественные образы наше бессознательное взаимодействует с сознанием.

Нужно отметить высокую эффективность арт-терапии. Эта методика позволяет раскрыть внутренние силы человека. Арт-терапия способствует повышению самооценки, учит расслабляться и избавляться от негативных эмоций и мыслей, при групповой работе она развивает в человеке социальные навыки. Занятия арт-терапией дает человеку возможность укрепить свою память, развить внимание, мышление и навыки принятия решений.

Участники почувствовали огромную силу влияния арт-терапии на человека. На практическом занятии обсуждалось также практическое применение арт-терапевтических приемов работы в педагогике. Участники выяснили, что использование арт-терапии выполняет следующие функции: воспитательную, коррекционную, психотерапевтическую, диагностическую и развивающую. Незаменима она и в кураторской деятельности.

В конце занятия, давая обратную связь, участники отмечали, что произошла «перезагрузка», «переосмысление», что занятие вызвало радость, удивление, интерес, воодушевление, спокойствие, бодрость и даже надежду. Равнодушным не остался никто. По 10-ти бальной шкале свое настроение участники оценили в пределах от 8 до 10.

Наши занятия будут проходить на регулярной основе. Участники с нетерпением ждут продолжения занятий и знакомства с другими видами арт-терапии.